Новости

На русском вышел второй том «Техносвященников» Ходоровски

На русском вышел второй том «Техносвященников» Ходоровски

Продолжение захватывающей истории на стыке киберпанка и космооперы.

Второй том «Империи травы» Тэда Уильямса — в продаже!

Второй том «Империи травы» Тэда Уильямса — в продаже!

Новая история в мире Светлого Арда от мастера эпического фэнтези.

Майкл Уэлан — великий художник, рисующий фантастику и фэнтези

Майкл Уэлан — великий художник, рисующий фантастику и фэнтези

Иллюстратор Айзека Азимова, Тэда Уильямса, Майкла Муркока и других титанов жанра.

Свежие отзывы

Клинки императора
Падаван Егор
Всего отзывов пользователя: 1
написал(а) отзыв 30.4.2020
Оценка книге:

Клинки императора

Роман выиграл премию Дэвида Геммела в номинации "Лучший дебют", был номинирован на премию Локус в номинации "Дебютный роман". «Клинки императора» переведены на Немецкий, Итальянски...

Роман выиграл премию Дэвида Геммела в номинации "Лучший дебют", был номинирован на премию Локус в номинации "Дебютный роман". «Клинки императора» переведены на Немецкий, Итальянский, Голландский, Венгерский и Русский языки
Выпущенный в 2014 году, до российского читателя роман добрался только в 2018. Что немного удивляет, т.к. дебютник у Стейвли вышел на славу и это если сравнивать его с такими же дебютантами на Западе. Если сравнить его с большинством дебютов в нашей стране, то это вообще запредельный для российского фэнтези уровень.

Стейвли рассказывает историю от лица трёх персонажей:
•    Адер - министра финансов

•    Кадена - послушника в монашеском ордене посвященному Пустому богу.

•    Валина - кадета Кеттрал (аналог десантных войск, где вместо самолётов - огромные птицы).
Все трое дети императора, которого, как нам сообщает аннотация - убили.
Каждый персонаж проходит свой мини квест, но так или иначе задействован в основном квесте – распутывании заговора убийства императора.

Адер - персонаж, которому уделено меньше всего времени, из-за чего она выглядит не до конца выписанной. Тем не менее она личность, а не картонка. Личность, которая от теории делает шаг к реальной политике, где цель оправдывает средства.

Каден - послушник и по совместительству новый император. Он до последнего не участвует в основном квесте (распутывании заговора). Вместо этого он учится. Казалось бы, чему монахи смогут научить человека, которому суждено стать императором? Но именно в этой арке раскрывается мир, в котором не все так просто и, судя по всему, именно эти аспекты бытия сыграют важную роль в будущих книгах.

Валин - как и его сестра, он почти сразу становится вовлечён в основной квест. Пытаясь распутать заговор, он одновременно готовится к самому важному испытанию, его как кадета кеттрал. От прохождения этого испытания зависит - станет он полноправным членом воинского братства или же вынужден будет провести всю свою жизнь в золотой клетке, возможно короткую жизнь.

Стейвли блестяще использует всевозможные технические ходы и держит внимание читателя в фокусе истории, заставляя буквально тонуть в книге. Вот автор рассказывает необходимые для понимания мира детали и как только читатель начинает уставать, как повествование буквально окунают читателя в водоворот событий.  
В лице Кадена автор показывает нам классическое «Путешествие героя». И пусть самого путешествия, как перемещения персонажа из точки А в точку Б, как это было например в «Хоббите» Толкиена, нет (оно в большей степени внутреннее), зато в наличии есть «мудрый наставник», а в конце арки, Каден проходит точку невозврата, после которой его жизнь никогда не будет прежней.
А вот в лице Валина, автор реализует другой прием, который можно охарактеризовать, как «Игры аутсайдеров».  Такой прием использовался, например, в «Игре Эндера» или Мстителях Джосса Уидона.
Несмотря, на все рассуждения о технических сторонах романа, во время чтения, на них не обращаешь особого внимания, т.к. книгу просто проглатываешь. В романе множество моментов, за которые мы все и обожаем фэнтези. Не раз во время чтения в голове будет проноситься «Вау!» или «А это было круто!».
Резюмируя все вышесказанное:
Очень и очень добротный дебют! Мир, персонажи, конфликт - все прописано на высоком уровне. Однозначно рекомендуется к прочтению.
Больше всего роман Стейвли мне напомнил произведения Брендона Сандерсона цикл «Архивы Буресвета» и Энтони Райена трилогия «Тень ворона», а главы от лица Валина в некоторые моменты заставили вспомнить Горную стражу Роберта Вегнера. Надеюсь, что издательство оперативно выпустит продолжение данного цикла.

Читать далее

Дети времени
Падаван Эльфа
Всего отзывов пользователя: 3
написал(а) отзыв 29.4.2020
Оценка книге:

Дети времени

"Ибо мы боги, и нам одиноко, и потому мы будем творить"

Эта книга - водоворот событий: открыл ее - и пропал. Такого со мной давно не происходило: настолько насыщенная эта фантас...

"Ибо мы боги, и нам одиноко, и потому мы будем творить"

Эта книга - водоворот событий: открыл ее - и пропал. Такого со мной давно не происходило: настолько насыщенная эта фантастика.
Неподражаемо описание эволюции насекомых на планете Керн. Я всегда удивляюсь способности авторов создавать миры.
Произведение поистине эпично: проходят тысячи лет между событиями некоторых глав - и проходят миллионы событий между этими тысячелетиями.
Захватывающе интересны описания устройства общества пауков и муравьев - автор очень постарался создать для нас реалистичный мир.
Я испытывала благоговение перед тем, что творили пауки-алхимики/ученые - это что-то сродни мистике.
Меня периодически встряхивало и бросало в жар от моей инсектофобии, но я стойко читала книгу)))

Читать далее

Центральная станция
Падаван Эльфа
Всего отзывов пользователя: 3
написал(а) отзыв 27.4.2020
Оценка книге:

Центральная станция

Будущее угнетающе печально: свалкообразные улицы заполнены покалеченными полулюдьми-полуроботами и результатами генетических опытов. Людям вживляют ноды - соединяют компьютерными сетями. Есть люди, со...

Будущее угнетающе печально: свалкообразные улицы заполнены покалеченными полулюдьми-полуроботами и результатами генетических опытов. Людям вживляют ноды - соединяют компьютерными сетями. Есть люди, соединенные симбиозом с другими существами или машинами...
То, что это роман в рассказах, лучше узнать до чтения книги - тогда с самого начала не будешь в недоумении. Треть книги я пыталась уловить суть  - и не заметила, как с головой окунулась в сюжет.
Книга очень странная и необычная - приятно узнавать современную фантастику по такой странности))
Уникальным мне показался образ Робопопа - робота-священника, способного чувствовать, очеловечивать свои слова и поступки. Именно на главе об этом роботе я поняла, что эта книга покорила мое сердечко.

"Космос полон вопросов, жизнь есть фраза, на конце которой - всегда многоточие или вопросительный знак. Невозможно ответить на все вопросы. Можно только верить, что ответы вообще есть".

Читать далее

Мусорный прибой
Падаван Ольга
Всего отзывов пользователя: 4
написал(а) отзыв 23.4.2020
Оценка книге:

Мусорный прибой

В наше время, когда человеком года становится экоактивистка, когда в океане образуются чудовищные по размеру острова из мусора, когда желание получить новый телефончик за баснословные деньги заглушает...

В наше время, когда человеком года становится экоактивистка, когда в океане образуются чудовищные по размеру острова из мусора, когда желание получить новый телефончик за баснословные деньги заглушает голос разума, тихо шепчущий, что это не принесет счастья тебе и добра окружающему миру, тема экологии становится благодатной темой для писателей.
Но будь роман китайского писателя, автора научно-фантастических произведений Чэня Цюфаня «Мусорный прибой» только хайпом, ему никогда бы не снискать той любви, которую он завоевал во множестве стран.
«Прибой» - это фантастика, которая фантастикой практически не является: экологическая катастрофа, социальные проблемы, кибертехнологии. Это роман о том, что окружает нас каждый день.

Произведение Цюфаня стоит на четырех своеобразных «кирпичиках» - «мусорной» девушке Мими, зарабатывающей на жизнь сортировкой электронных отходов; переводчике международного уровня Чене Кайцзуне, выросшем на Кремниевом острове; американце Скотте Брэндле, чьи мотивы большую часть книги остаются туманными; и Ло Цзиньчене – главе одного из сильнейших на острове «мафиозного» клана.
Не смотря на то, что Мими позиционируется как главная героиня «прибоя», она вызывает неоднозначные чувства. Девушка живет на самом дне социальной иерархии и всеми силами пытается выбраться наверх. Работая на износ, посылает деньги родным. Сохраняет человечность и будучи на дне, и получив почти всемогущество. Во всем положительная героиня, и отлично вписывающийся в сюжет персонаж. Но, как я ни пыталась, сопереживать героине не смогла. Что-то в ней есть шаблонное, оставляющее прохладные чувства.
Значительно больший эмоциональный отклик вызывают Кайцзун и Ло. Следить за их мыслями, чувствами и поступками интересно. Эти два персонажа удались Цюфаню значительно лучше.

Вселенная «прибоя» насыщенна и болезненно ярка. В этом мире почти нет чистых и светлых чувств. Человеческие души отравлены, как отравлены земля, вода и воздух. Цюфань умело давит на больные мозоли человечества: вирусы, цифровые наркотики и нищета значительной части населения.

Сюжетная акра достаточно крепка. Линейная тема пару-тройку раз прерывается дополняющими картину коротенькими флешбеками. Динамика нарастает ближе к концу.

В издании присутствует достаточно много сносок, обозначающих произношение китайских слов и нюансы диалектов. Лично для меня они оказались совершенно бесполезны и интереса не вызвали.

У российского издания очень достойная обложка: резкая, вызывающая тревожность, настраивающая на нужный лад. Рисунок отлично резонирует с содержанием романа.

Замечательный, актуальный роман, который можно смело рекомендовать к прочтению.

Читать далее