Джо Аберкромби отвечает на вопросы

19 июля 2018
6295

Недавно мы опубликовали статью «Что известно о новой трилогии Джо Аберкромби?», в которой собрали всю имеющуюся информации о новых книгах автора. А неделю назад Джо устроил сбор вопросов на «Реддите». Мы собрали самые интересные ответы Аберкромби.

Глокта — мой любимый фантастический персонаж. Есть ли шанс, что он хотя бы чуть-чуть появится в предстоящей трилогии?

Ответ утвердительный. Он сыграет важную роль в ней.

Небольшой вопрос о Логене. После прочтения фрагмента, где он всасывает огненный дух, чтобы использовать его позже, я надеялся увидеть это в дальнейшем. Есть шанс, что мы еще увидим такую магию? Или вы жалеете, что дали Логену такую возможность?

Я думаю, что когда я впервые писал книги, то думал, что в них будет больше магии, чем оказалось в итоге. Наверное, по уму я должен был вырезать это, но эпизод получился крутым, поэтому я его оставил.

Что вдохновило характер Морвира? У него такой характерный голос, что почти каждый читавший «Лучше подавать холодным», с которым я разговаривал, помнит и всей душой ненавидит парня, и мне всегда было интересно, как вам удалось придумать такой необычно отвратительный характер.

Просто прототипом для него послужил я сам. и я считаю его очень обаятельным и притягательным персонажем. Но все зависит от точки зрения, думаю.

Если бы вы могли масштабировать любое существо на планете, на каком бы вы поехали в бой?

Что-то ужасное и инсектоидное, я думаю. Богомол?

Почему «Героев» еще не превратили в телесериал? Это моя любимая из всех ваших книг и, кажется, отлично подходит для адаптации.

СПРОСИТЕ ТЕЛЕВИЗИОНЩИКОВ.

Есть ли шанс, что трилогия «Первый Закон» пойдет на телевидение, и если да, то роль кого бы вы сыграли? (Что касается личного, окунувшись в мир «Первого закона», я смог пережить очень тяжелые 18 месяцев болезни, потери и горя. Я провел множество часов, путешествуя сотни миль, слушая аудиокниги, и это имело большое значение для меня. Я хочу поблагодарить вас за это!)

Без комментариев. За исключением того, что я очень тронут тем, что мои книги могли помочь тебе пережить трудные времена. Нет большего комплимента, чем этот.

Я 18-летний кениец, живущий в Лондоне, и я заядлый поклонник ваших работ. Мир «Первого закона» изменил мой взгляд на саму жизнь, это было так впечатляюще. Когда я поступил в университет, многие уроки и мораль, переплетенные в трилогии, оказались полезны как в учебе, так и в моей повседневной жизни. Явная хрупкость и несправедливость мира была глубока... Я хочу сказать: спасибо вам. Я рекомендовал трилогию всем моим близким, которые любят фэнтези.

Теперь к моим вопросам.

  1. На мой взгляд, одним из самых интригующих персонажей в мире «Первого закона» должна быть Ферро Малджин. Она чрезвычайно сложный человек, который претерпевает деформацию  персонажа. :( Мне любопытно, где вы черпали вдохновение для нее?

  2. В конце «Последнего довода королей» у Баяза есть сцена с Джезалем, где он мучает его своим высоким искусством, чтобы подчинить его (это, пожалуй, моя любимая сцена из всех книг, кстати — я считаю, что Баяз говорил о простом народе, который представляет политиков в том смысле, что они не уважают мнение бедных и простых людей). В этом диалоге Баяз упоминает в своей ругани, что Джезаль был выкуплен у шлюхи — я до сих пор гадаю, сказал ли он это просто как оскорбление или это было правдой.

Спасибо за такое доверие, очень признателен.

1. Вы знаете, я действительно не уверен, откуда взялся образ Ферро, кроме моего желания вывернуть наизнанку типаж женского персонажа, которого я часто встречал фэнтези, которое читал в детстве. Вы и так часто замечаете значимые изменения в людях и их историях, поэтому меня интересовали персонажи, которые каким-то образом меняются, кажутся на грани изменения, но затем не могут сделать этот последний шаг — и возвращаются в прежнее положение. Все персонажи в «Первом законе» сталкиваются с этим. Они не могут убежать от того, кто они есть, несмотря на все их усилия и лучшие намерения.

2. Да, я думаю, что это так. Все дело в том, какие истории мы часто получаем в фэнтези, такие истории, которые Гэндальф использует, чтобы посадить Арагорна на трон, — это полная ерунда, которую использует Баяз, чтобы добиться своего.

Насколько вы изменились со времени написания «Первого закона» и как это изменение отразилось на вашей новой работе?

Сильно. Двенадцать лет прошло. У меня появилось троих детей. Я стал нервным. Произошли изменения в стиле жизни. Я стал профессиональным автором. Но я не знаю, изменился ли мой основной подход к написанию книг.

У вас есть маленькие ритуалы, когда пишите — особый вид музыки, кофе и т. д.?

Нет, не совсем так. У меня есть стойка, поэтому, как правило, я набираю стоя — чувствую себя более энергичным — а перечитываю уже сидя. Но я стараюсь избегать ритуалов и особой мистики, потому что они просто дают вам оправдания, чтобы не двигаться вперед. Чем больше вы можете смотреть на написание как на скучную работу, тем счастливее вы будете и тем большего прогресса, на мой взгляд, сможете добиться.

«Первый закон» оживил мою любовь к фэнтези. Это не шутка. Я рос на жанре, потом вырос из него пока не встретил Логена, Джезаля и Глокту. У вас настоящий дар, и я благодарен, что прочитал эти книги.

Я хотел спросить кое-что, что вряд ли будет супер-популярным, но все-таки: я знаю, что на протяжении многих лет обсуждается изображение женщин в фэнтези, и это касалось, в частности, «Первого закона». Как ваша серия по мере продвижения рассматривает персонажей, не являющихся мужчинами, как здесь отображаются острые проблемы проблемы или вещи, которые неожиданно взрываются заголовками недели — такого рода вещи? Как вы выросли и адаптировались как писатель?

Я не прошу вас «выбрать причину» или «выбрать сторону» или что-то в этом роде. Это больше вопрос об эволюции вашей позиции по таким вопросам?

Спасибо!

Да, отличный вопрос. Я начал писать «Первый закон» еще в 2001 году, когда у меня, думаю, вообще не было Интернета, и вся культура форумов, чатов и сообществ, подобных этому, где данная тема частенько обсуждается, выросла с тех пор. Таким образом, феминистская критика теперь является обычным явлением. Вы можете подумать, что многое из этого было очевидно, но в то время самом деле я не знал этих тонкостей.

Я думал, что поступал чертовски умно, когда один из моих женских персонажей была очень агрессивной, а другая подчас выступала язвительной пьяницей — они казались интересными в отличие от принцесс, которых я привык видеть в эпическом фэнтези. И я все еще считают их хорошими персонажами, но когда я писал третью книгу, мне уже становилось ясно, что они работали бы намного лучше — и что книги смотрелись бы лучше — с более широкой и более интересной галереей как центральных, так и второстепенных женских персонажей.

Я очень рад новой трилогии, но также очень хотелось бы, чтобы вы делали что-то новое. Лично я считаю, что вы напишете удивительную историю нуара/гангстера. Так что же будет дальше, после новой трилогии?

Честно говоря, я пока не знаю.

Я знаю, что вы любите вестерны — как фильмы, так и научно-популярные книги Шелби фут. Но какие ваши любимые западные художественные книги?

Оооо, перечислю несколько: «Одинокий голубь» Ларри Макмёртри, «Кровавый меридиан» Кормак Маккарти, все западные истории Элмора Леонарда, «Большое небо» Альфред Бертрам Гатри, «Сухостой» Пита Декстера, «Истинный песок» Чарльза Портиса, Journal of the Gun Years Ричарда Мэтисона.

Когда вы начинали писать «Первый закон», вы изначально знали, что это в конечном итоге подорвет основные клише фэнтези, или это естественно произошло, когда вы его уже написали?

Трудно вспомнить, что ты думал много лет назад. Со временем видишь много вещей, которые, возможно, имел в виду, и начинаете думать, что это именно это и закладывал в историю. Мне кажется, я действительно просто решил написать свой взгляд на классическое эпическое фэнтези — и родился сюжет, основанный на моих вкусах, увлечениях и вещей, которые мне нравились (и не нравились) в жанре.

***

Кроме того, из прочих ответов мы узнали, что Аберкромби пишет книги в «Ворде», магии в новой трилогии поубавится, зато будет больше промышленности и социальных потрясений. И много мечей, а также старых знакомых. А Англия на Чемпионате мира по футболу играла недостаточно хорошо — и в последнем матче, и в турнире в целом, считает Аберкромби.

Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании
4
Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании
0

Другие новости в рубрике «Авторы»

У Кэмерона Джонстона выйдет две новых книги

У Кэмерона Джонстона выйдет две новых книги

02.06.2023

Контакт на них заключило издательство Angry Robot

Видеообращение Замиля Ахтара к русским читателям

Видеообращение Замиля Ахтара к русским читателям

27.04.2023

В честь выхода на русском языке его романа «Стальные боги»

Интервью с Ричардом Суоном

Интервью с Ричардом Суоном

16.12.2022

Немного о вдохновении, романе «Правосудие королей» и том, как личный опыт влияет на написание книги