Фанаты Тэда Уильямса о Светлом Арде

26 мая 2020
2270

Тэд Уильямс — современный классик эпического фэнтези. Прежде всего он известен как создатель Светлого Арда — фэнтезийной вселенной, в которой развернулись действия «Ордена манускрипта» и нового цикла «Последний Король Светлого Арда». 

В июле мы планируем выпустить роман Тэда Уильямса «Империя травы» — продолжение «Короны из ведьминого дерева». Кроме того, мы работаем над тем, чтобы переиздать цикл «Орден манускрипта» в новом переводе.

Сегодня мы хотим поделиться с вами отзывами фанатов Уильямса о некоторых его книгах. 

Корона из ведьминого дерева

Очень долго думал читать продолжение или нет. И решился. И меня Уильямс не разочаровал, и даже удивил. Такое впечатление, что он писал данную книгу под впечатлением от авторов упомянутых выше [Аберкромби, Эриксон, Сандерсон]. Более мрачное плавное повествование, немного рассказываются события первой трилогии и повести «Сердце того, что было утеряно». Нет избытка и подробностей постельных сцен. Более адекватное поведение персонажей (по сравнению с первой трилогией), неожиданные сюжетные ходы и события. В конце книги так все закрутилось, что даже осталось чувство «хочу ещё». Ну и короче, сам не ожидал: 10 из 10.

Дмитрий Хрущев

Сюжет «Короны из ведьминого дерева» развивается интересно, а его повороты, укладываясь в традиции жанра, остаются нетривиальными. А что особенно увлекает, так это «мир» книги, за который я однозначно благодарен автору. Он крайне богат, разнообразен, глубоко продуман и широко прописан. И, несмотря на некую схожесть с нашей с вами реальностью, что предает ему достаточную реалистичность, остается мифическим и сказочным. Не подкачали и персонажи, все они разноплановые, у всех из них есть своя история, и каждый найдет себе «любимчика». А главное, все они не простые статисты (даже самые второстепенные), а по-настоящему полноценные и значимые участники большого повествования. В общем и целом книга однозначно оставляет после себе приятное впечатление.

Александр Иванов

Империя травы

Первое, что очень понравилось — в этой книге больше действий, чем в «Короне», которая только готовила почву для цикла. Много действий и много открывающихся тайн, которые лишь приподнимают завесу будущей развязки, создавая множественную интригу. В «Империи травы» углубляется и усложняется мифология «Ордена», но здесь она конечно мрачнее, причудливее, но не переходит в дарк.

Книга грандиозная и сложная, как причудливые полотна Босха, мрачная, прекрасная и меланхоличная, а последние страницы заставляют ужаснуться и с замиранием сердца ждать заключительную часть трилогии. Настоятельно рекомендую!

Наталія Гермаковська

«Империя травы» продолжает радовать отлично прописанным миром, прекрасной передачей средневекового мышления (это вам не фильм «Викинги», где персонажи мыслят и ведут себя как современная гопота в условно-средневековом антураже), живыми и удивительно реалистичными героями (порой во многих из них в разных ситуациях мы узнаем себя). Не меньшим реализмом радует и то, что магия в мире Светлого Арда работает по физическим законам (если не брать особую, связанную с тинукидайя), вопросы биологии скрещивания видов тоже реалистичны. 

Несмотря на то, что книга называется «Империя травы», нить повествования затронет не только ситуацию объединения тритингов под предводительством Унвера и с последующим нападением на соседей, но и погрузит нас в змеиный клубок интриг наббанайского двора с окончанием на весьма мрачной неожиданной ноте. 

Мне бы еще очень многое хотелось вам рассказать, так как каждая из многочисленных сюжетных линей удивительно продумана и изящно соткана в полотно общего сюжета. Но, уверена, куда интереснее вам будет узнать это при самостоятельном прочтении «Империи травы».

Татьяна Сульдэ

Сердце того, что было утеряно

«Сердце того, что было утеряно» — это небольшое продолжение «Ордена манускрипта» (в оригинале «Memory, Sorrow and Thorn»), написанное спустя больше чем 20 лет после выхода исходной книги.

Действие «Сердца» происходит практически сразу же после окончания действия «Ордена манускрипта». Герцог Изгримнур направляется на север и, естественно, он хочет отомстить норнам за всё (да и обезопасить людей от них, желательно навсегда).

Персонажи, от лица которых рассказывается история: сам Изгримнур, наёмник из Пирруина, которого случайно занесло в его армию, и один из норнов — не воин, но тоже участвовавший в походе норнов в земли людей.

Повествование, с моей точки зрения, во многом крутится по поводу этических вопросов. С точки зрения людей, норны определённо агрессоры и причинили людям достаточно много бед. И, в общем-то, даже не видно, чтобы они как-то раскаивались. И что с ними после всего этого вообще можно делать, кроме как планомерно уничтожать?

С точки зрения норнов, агрессоры — люди (почему кого-то должно волновать, что эта агрессия была 500 лет назад?). И бед от них полно. Ну и поскольку одним из «репортёров» является норн, всё-таки сложно им совсем не сопереживать, тем более автор показывает какие-то варианты «своей правды».

Александр Бидерман

Читайте также: 

Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании
1
Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании
0

Другие новости в рубрике «Авторы»

У Кэмерона Джонстона выйдет две новых книги

У Кэмерона Джонстона выйдет две новых книги

02.06.2023

Контакт на них заключило издательство Angry Robot

Видеообращение Замиля Ахтара к русским читателям

Видеообращение Замиля Ахтара к русским читателям

27.04.2023

В честь выхода на русском языке его романа «Стальные боги»

Интервью с Ричардом Суоном

Интервью с Ричардом Суоном

16.12.2022

Немного о вдохновении, романе «Правосудие королей» и том, как личный опыт влияет на написание книги