Так говорил Джо Аберкромби
Джо Аберкромби до того, как стал известным, «заваривал чай» на телевидении, занимался монтажом на фрилансе и все это время хотел создать фэнтези о злоключениях варвара по имени Логен Девятипалый. Когда ему удалось реализовать идею, Аберкромби моментально стал одним из самых популярных и известных британских авторов фэнтези. Свою карьеру писателя Аберкромби не раз обсуждал — делимся некоторыми интересными выдержками из интервью.
Мы пишем о том, что нас интересует, о том, что волнует и возбуждает нас. Для меня лучшие книги — это те, в которых автор действительно обнажает себя в некотором роде, выкладывает карты на стол. Есть несколько способов, которыми можно публично показать свое внутреннее я, не только создавая книги. Со временем у меня намного лучше стало получаться описывать женщин, и я рад, что мне удалось включить более широкий и разнообразный диапазон женских персонажей, особенно в самых последних книгах.
У меня никогда не было
Воспитание детей требует очень много юмора. И чем больше детей, тем больше этого юмора требуется. И тем более важно сохранять это чувство, когда пишешь. Не все книги, которые я читаю, обладают чувством юмора, тем более фэнтези. Мне кажется, что «фэнтези», вообще, очень часто бывает пафосным, торжественным, слишком строгим. Поэтому мне нравится выпускать пар и люди обычно удивляются — как одна и та же книга может быть «темной» и «смешной». Мне кажется, что чем темнее сюжет, тем больше требуется разрядка. Пытаюсь сохранять чувство юмора в книгах и тем более по отношению к себе. Не хочу быть пафосным и самодовольным. Тем не менее, сохраняю очень серьезную позицию к тому, что делаю, что пишу. Хочу создавать книги настолько хорошие, насколько это мне по силам.
У меня есть убеждение, что в фантастике и фэнтези совсем другие отношения между авторами. Хорошие, добрые и здоровые чувства. Мне кажется, что в обычной литературе более ревнивые отношения, более кусачие, что ли. «Кто здесь самый сильный волк»!? В фэнтези подобного нет.
Писателю приходится делать много работы, которая не является писательством в чистом виде. Я подолгу рассылаю электронные письма, много общаюсь с агентами, издателями. Я пытаюсь работать утром и во второй половине дня. И вместе с остальной ерундой, которой я занимаюсь, на это уходит весь день. Иногда заканчивается тем, что я делаю
У меня есть дети, и моя жена пытается сделать так, чтобы я по выходным не работал. Но обычно я
Я планировщик. Как архитектор, который не может начать строить дом без готового плана. Иначе в середине пути может оказаться, что закончились материалы, или плохо уложены кирпичи. Безусловно, планирую все заранее. С другой стороны, чтобы не улетучивалась радость, спонтанность, творчество — планы нужны, чтобы их впоследствии менять! Не всегда удается заранее почувствовать характер героя, к концу книги может появиться иное отношение к персонажу и к тому, что с ним должно было случиться. Нет ничего страшного, чтобы менять и развивать планы.
Другие новости в рубрике «Авторы»
У Кэмерона Джонстона выйдет две новых книги
Контакт на них заключило издательство Angry Robot
Видеообращение Замиля Ахтара к русским читателям
В честь выхода на русском языке его романа «Стальные боги»
Интервью с Ричардом Суоном
Немного о вдохновении, романе «Правосудие королей» и том, как личный опыт влияет на написание книги