Первые отзывы о сериале «Стража»
В начале 2021 года свет увидит сериал «Стража», основанный на цикле романов Терри Пратчетта «Городская стража» во вселенной Плоского мира. Создатели сразу отметили, что эта история будет не прямой адаптацией, а только вдохновлена книгами и представляет из себя этакий «панк-рок-триллер». Западная пресса уже начала публиковать рецензии на грядущий сериал. Мнения о сериале получаются весьма полярные. Хвалят за хороший актерский состав и особенно Ричард Дормер в роли Ваймса, но и без критики не обходится.
Мы перевели выдержки из нескольких первых отзывов о сериале.
Сериал хорошо развлекает, проводя нас через множество разных мест Анк-Морпорка. Никогда не знаешь, кого или что ты встретишь за каждым углом и насколько странным окажется этот угол.Легализация преступлений оставила Городскую стражу почти без дела. Отчасти поэтому капитан Сэм Ваймс (Ричард Дормер из «Игры престолов») стал в городе посмешищем. У него мало авторитета, и большую часть времени он находится в пьяном виде. Но городу угрожает древний дракон, Ваймсу и его команде надлежит вступить в бой. Чтобы остановить монстра, героям приходится иметь дело с опасностями — как смертельными, так и нелепыми — используя навыки, о которых они даже не подозревали.
Сами герои делают сериал таким увлекательным. Ваймс — добродушный болван, который вызывает больше симпатии, когда вы узнаете его и увидите в действии. У него проблемы с памятью, но его моральный компас никогда не колеблется, даже если это нельзя сказать о разуме. Без милого шутовства Дормера сериал определенно не получился бы. Его становление и развитие — именно тот якорь, в котором нуждается сериал.
Остальная часть его команды также симпатична. Наивный, но образцовый Моркоу (Адам Хьюджилл) — энергичный молодой выскочка, умеющий добиваться цели. У Ангвы (Марама Корлетт) есть опасный секрет, из-за которого она кажется крепким орешком. В буквальном смысле она может противостоять мужчинам, в три раза превосходящих ее саму. Она также хороший человек, которого полюбят фанаты. И восхитительный Шельма Задранец (Джо Итон-Кент) — эксперт-криминалист, который также заставляет команду чувствовать себя больше похожей на семью.
В некоторых случаях кажется, что шоу слишком сильно колеблется — становится либо слишком смешно, либо слишком серьезно. Но всегда движется собственным путем к приятным и интересным местам. «Худший» эпизод, пожалуй, первый — если продраться через первые 20 минут, и дальше все будет в порядке. Кажется, будто создатели снимали пилот, не определившись с его направленностью, и лишь на полпути они это осознали.
Когда Ваймс замечает, что человек, которого он убил 20 лет назад, все-таки жив и вернулся, сюжет превращается в гонку, где герои пытаются остановить план Карцера по разрушению города. В каждом эпизоде из пяти, представленных на рассмотрение, команда Стражи ищет новый артефакт или информацию, чтобы помешать Карсеру. Между тем, злодей в большинстве случаев остается на шаг впереди них, даже когда ему приходится приспосабливаться к различным препятствиям.Есть подозрения, что фанатам Плоского мира все это покажется фанфиком с высоким бюджетом. Как человек, не знакомый с книгами, я не могу заявить о предвзятости, но даже мне ясно, что шоу не имеет особого сходства с первоисточником. Однако большее разочарование заключается в том, что, несмотря на все эти изменения, шоу оказывается нечего предложить взамен. Более того, причины деятельности Карцера превращаются в загадку, которую никогда и не стоит раскрывать.
Хотя «Стража» может похвастаться впечатляющими декорациями, костюмами и персонажами, которые создают сильную атмосферу — даже если это место едва ли можно назвать Плоским миром Пратчетта — у него почти ничего нет, кроме, собственно, стиля.
В своей попытке придумать новый взгляд создатели неоднократно делают ссылки на первоисточник, не предоставляя какого-либо нового контекста или перспективы, чтобы сделать свою работу самобытной. То, что добавляют в «Страже» — это своего рода чрезмерно агрессивность, стиль «корпоративного панка», который использует неубедительную резкость как прикрытие заезженных стереотипов и плохого повествования. Темп достаточно стремительный, чтобы просмотр сериала никогда не наскучивал, но очарование почти полностью отсутствует.
Читайте также: