Как создавалась карта мира фэнтези-серии Брайана Стейвли

15.06.2018 17:00:00

Мы подготовили для вас перевод материала, опубликованного на сайте издательства TOR, из которого вы можете узнать, как создавалась карта мира Брайана Стейвли, где разворачиваются события цикла «Хроники Нетесаного Трона».

Любой хороший фэнтези-мир заслуживает карты, но в какой момент карта мира превращается в прекрасную иллюстрацию, полную глубины и информации?

Прочитайте рассказ Исаака Стюарта о процессе создания карты для «Клинков Императора», первой книги в новой серии фэнтези Брайана Стейвли «Хроники Нетесаного Трона». (Мы упоминали, что в книге есть ниндзя, которые ездят на огромных ястребах? Там есть ниндзя, которые ездят на огромных ястребах!)

Мне было десять лет, когда я держал в руках золотой картридж Nintendo. Первый раз я потерялся в фантастических картах, когда обнаружил старую папину книгу «Властелин Колец». И тогда для меня все изменилось.

Я не играл в «The Legend of Zelda» ради победы. Я играл ради исследования. Вооружившись цветными карандашами и листом миллиметровки, я нарисовал карту 8-битный мир Хайрула. Когда у меня закончилась бумага, я рисовал на полях. Я держал карту в заднем кармане и брал с собой в школу, раскрывая ее при каждом удобном случае, чтобы спланировать свое следующее приключение. Я мечтал заполнить эти пустые места и задавался вопросом, что я там найду.

Я понятия не имел, куда приведет меня эта маленькая свернутая карта. Я мог найти себя на карте Антарктиды, космического пространства или дна океана. Но мне не нравится снег, у меня сильная клаустрофобия, и я боюсь выходить в море. Поэтому я исследую миры фантастических романов.

Исследование

Для превосходного фэнтезийного дебюта Брайана Стейвли «Клинки императора» Хизер Сондерс из издательства Tor хотела карту на разворот, которая соответствовала бы атмосфере книги. Зачастую при рисовании карты все, что у меня есть, это текст самой книги. На этот раз у меня была и книга, и авторский набросок мира.

Внимание Брайана к деталям было потрясающим! Мне сразу захотелось погрузиться в чтение книги. И я не разочаровался. То внимание к деталям, с которым он набросал карту, также отличает и роман.

Прежде чем нырять с головой, мне нужно было определиться, в каком направлении двигаться. Я хотел, чтобы окончательная карта:

  • Соответствовала дизайну книги.

  • Соответствовала атмосфере книги.

  • Чувствовалась, как артефакт из «Клинков императора»

Я попросил у Хизер образцы дизайна книги. Я изучил обложку, попытался отбросить чувство, которое у меня было при чтении романа, и решил, что элементы стилистики дальнего востока будут отлично подходить карте.

Насколько это возможно, я стараюсь создавать свои карты так, как если бы они принадлежат к миру, который изображают. Вероятно, это повлияло в свое время создание плана миров Брэндона Сандерсона. Есть много хорошо разработанных фантастических карт, которые не следуют этой парадигме, но таков мой подход. Поэтому я всегда пытаюсь найти реальные примеры, на которые можно опираться при создании карты.

После основательного исследования в интернете (и неудачных засиживаний в ленте социальных сетей) я обнаружил карту на веб-сайте, с которым я не сталкивался раньше (David Map Rumsey Map Collection), но который быстро стал моим источником вдохновения.

Позже я нашел ту же ссылку на карту на Викимедиа. Это было именно то, что я искал и сделал ее эталоном стиля.

Проблема карт реального мира

Я почти всегда сталкиваюсь с одной и той же проблемой каждый раз, когда пытаюсь адаптировать реальный картографический стиль к карте, предназначенной для романа.

Реальные карты мира огромны и детализированы.

Карта, предназначенная для размещения в книге в твердом переплете (а затем и в мягкой обложке), не может быть такой же подробной, как реальная карта, и оставаться разборчивой. Несмотря на то, что я рассматриваю карту как атрибут ее фантастического мира, она должна быть понятна современной аудитории. Обычно это означает, что я не могу скопировать точный стиль реальной карты, но я могу использовать его для вдохновения. Я решил позаимствовать стиль изображения гор, рек и океана.

Границы государств

Я начинаю со спецификаций проекта, чтобы создать файл в Фотошопе со всеми ключевыми элементами, которые мне нужны, чтобы изображение и текст не находились слишком близко к краям книги. С изображением на разворот, как эта карта, я также учитываю пространство между двумя страницами.

Используя дизайн, взятый в качестве вдохновения, я создал границу, а затем занялся подгонкой карты, набросанной Брайаном, изменения размеры и перемещая объекты так, пока они не встанут правильно. Я также разрезал справочную карту пополам и накладывал ее по обе стороны линии разворота. Это делает конечную карту немного шире, чем эскиз, но также указывает мне на пространство посередине без надписей или важных объектов. Это удерживает читателей от необходимости разламывать книгу, чтобы найти надписи в центре карты.

Создание карты

Каждый художник имеет свой излюбленный стиль работы: переходы от темного к светлому, от светлого к темному, от фона до переднего плана и т.д. С картами процесс похож на Genesis (речь о книге, а не группе). Я решил, ради контраста и удобочитаемости, какие части карты будут светлыми, а какие темными. Затем я отделяю землю от воды.

Я добавляю береговые линии и различные биомы: горы, пустыни, леса и т. д.

Окончательные граница и текстура для этой античной атмосферы.

Затем я рисую национальные границы и маркирую все.

Я бы с удовольствием нашел восточный шрифт, чтобы соответствовать моему эталону, но обнаружил, что большинство искусственных восточных шрифтов не очень разборчивы, особенно при небольших размерах. Мое первое правило фантастической картографии — все должно быть ясным. По этой причине я решил остановиться на римском шрифте, который соответствовал дизайну  книги.

Наконец, я делаю несколько корректировок слоев, чтобы убедиться, что карта будет четко напечатана в финальном варианте книге.

Вот, она готова. Карта, которой я десятилетний очень бы гордился. Правда, сомневаюсь, что мог бы использовать ее, чтобы найти еще один кусочек Трифорса.

4 0

, чтобы добавить комментарий

Другие материалы редакции

«Небьюла»: история фантастической награды

«Небьюла»: история фантастической награды

20.07.2018 17:00:00

Одна из самых известных литературных премий.

1 4
«Хьюго» — самая «долгоиграющая» фантастическая награда

«Хьюго» — самая «долгоиграющая» фантастическая награда

11.07.2018 17:00:00

Рассказ об истории премии Hugo.

2
Джефф Вандермеер — автор, который не боится экспериментировать

Джефф Вандермеер — автор, который не боится экспериментировать

07.07.2018 17:00:00

Автор «Аннигиляции», «Борна» и других ярких фантастических работ.

1