29 Апреля 2020
1114

Вы знакомы с различными сериями fanzon? Смотрите ли на то, в какой из них выходят новые книги? «Большая фантастика» — наша серия, призванная объединить новинки и классические произведения интеллектуальной фантастики. Здесь часто можно встретить романы авторов, размывающих жанровые границы и разрабатывающих необычные идеи. Сегодня мы кратко расскажем о нескольких из них и о том, за что любим их книги.

Нил Стивенсон

В прошлом году Нилу Стивенсону исполнилось 60 лет, и он уже живая легенда современной фантастики. Известность ему принес пост-киберпанк, именно к нему относится первая громкая книга автора — «Лавина». Роман, вышедший в 1992 году, по праву считается «провидческим» во многом, что касается интернета и виртуальной реальности. Он рассказывает историю простого развозчика пиццы, который в Метавселенной становится героем, останавливающим распространение смертельного сетевого наркотика.

Нил увлекается криптографией, занимается программированием, и все «компьютерное» и «техническое» в его романах описано виртуозно: профессионально, но интересно. Вероятно, здесь пригодился и опыт написания научно-популярных статей. На самом деле, интересы Стивенсона удивительно обширны: физика, математика, лингвистика, философия, история науки, а также фехтование и даже технология создания мечей. В целом, не менее широки его принципы работы с литературными жанрами. Например, еще одни роман Стивенсона — «Семиевие» — выпускался в серии Sci-Fi Universe, так как представляет собой роман-катастрофу в научно-фантастическом антураже. В «Большой фантастике» также выходили романы «Алмазный век» и «Взлет и падение ДОДО», написанный Нилом в соавторстве с Николь Галланд. А в этом году мы планируем выпустить его самую свежую книгу Fall; or, Dodge in Hell.

Чайна Мьевиль

Чайна Мьевиль — самое частое имя в серии «Большой фантастики», мы выпустили уже более 10 его книг. И часто одна совсем не похожа на другую. Это особенное очарование автора — его стиль узнаваем, фантазия безгранична и, если вы читали что-то из его творчества, но не полюбили его сходу, возможно, вы просто пока не нашли «своего» Мьевиля. Это может быть знаменитый и экстравагантный нью-кробюзонский цикл, или почти строгий детективный «Город и город», полностью подчиненный идее невидимого соседства, инопланетный «Посольский город» или торжествующий сюрреализм в «Последних днях Нового Парижа»… Мьевиль стал автором такого масштаба, что его книги теперь уже выходят в его персонально серии, которая впрочем близка по оформлению к «Большой фантастике».  

Мьевиль — очень эрудированный человек, это чувствуется как в его романах, так и в его интервью. В свои книги он вкладывает глубокую философию, и, берясь за его произведения, стоит подготовиться к тому, что это не самая привычная литература. Часто на страницах автор много говорит с читателями о социальной справедливости, борьбе и равенстве. Его левая политическая позиция во многом определяет Мьевиля не только как личность, но и как писателя. Также большую роль в книгах автора играют отсылки к произведениям других писателей — например, к творчеству Лавкрафта. Особенно ощутимо это прослеживается в романе «Кракен», который мы собираемся выпустить в ближайшее время в новом переводе. 

Тим Пауэрс

Самая очаровательная история о Тиме Пауэрсе — это то, что свой первый литературный отказ он получил, когда ему было 13 лет, и был несказанно им обрадован. Он отправил рассказ в The Magazine of Fantasy and Science Fiction и, когда ему отказали в публикации, почувствовал себя «прямо как Хемингуэй». С тех пор прошло много лет. Пауэрс изучал литературу в Калифорнийском университете, стоял у истоков жанра стимпанк и дружил с Филипом Диком. А также получил три премии «Локус» и множество других наград. Творчество Пауэрса наполнено многочисленными аллюзиями, он любит погружаться в тему, на которую пишет, изучая ее с разных сторон и открывая для читателя. Если вы ищите фантастику для любителей интеллектуальной литературы — это она.

У нас издана первая книга, которая принесла автору популярность — «Врата Анубиса». Роман вышел в 1983 году и получил Премию Филипа К. Дика. Сюжет совмещал в себе путешествия во времени, магию и египетскую мифологию. Успех захватывающих приключений в викторианской Англии еще долго пытались повторить другие писатели фантастики. То, насколько увлекательный сюжет Пауэрс вкладывает в свои произведения — еще одна важная отличительная черта его творчества. Ему важно держать читателей в напряжении, а персонажей подвергать настоящим опасностям, от которых захватывает дух. Другие произведения Пауэрса, которые выпускал fanzon — первые две части «Трилогии Сдвигов»: «Последняя ставка» и «Последний выдох». Это насыщенный символами магический реализм, с призраками, мифическими созданиями живущими среди людей и картами Таро.

Читайте также:

Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании
1
Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании
0

Другие материалы редакции

Что почитать из постапокалиптического фэнтези?

Что почитать из постапокалиптического фэнтези?

26.05.2020 08:00:00

Фэнтезийные истории о мире после Конца света.

1
Как адмирал Траун вернулся в новый канон «Звездных войн»

Как адмирал Траун вернулся в новый канон «Звездных войн»

20.05.2020 13:00:00

Рассказываем, где появился и чем известен синекожий адмирал Империи.

1
Что почитать об освоении Луны?

Что почитать об освоении Луны?

18.05.2020 19:00:00

Научная фантастика о колонизации земного спутника.

1 1