Три мистических истории на Хэллоуин-2021
Хэллоуин — самое время для того, чтобы расставить вокруг зловеще (и уютно) светящиеся тыквы, забраться с ногами в кресло и провести несколько вечеров в компании атмосферных жутковатых историй.
«Тринадцать этажей», Джонатан Симс
Этот роман — двенадцать историй, своего рода отдельных повестей, полных кошмаров разных сортов, которые объединяет тринадцатая. Двенадцать — это еще и число гостей, которых пригласил на ужин эксцентричный богач Тобиас Фелл. Он живет в пентхаусе на тринадцатом этаже Баньян-Корта и никогда не показывается на глаза. Но вот однажды он вдруг решает отпраздновать юбилей постройки званым ужином…
Для Джонатана Симса «Тринадцать этажей» стали дебютом в жанре хоррора, и писателю удалось написать жуткую и атмосферную историю. Сначала связь между разрозненными отрывками не очевидна, но потом они сплетаются все теснее и теснее, и всегда где-то за кадром маячит мрачная тень Тобиаса Фелла. Повествование ведет читателя сквозь судьбы каждого из двенадцати приглашенных, сквозь испытания, которые выпали им на долю, и постепенно набирает обороты, чтобы наконец привести нас (и их) к развязке.
«Те, кто охотятся в ночи», Барбара Хэмбли
Джеймс Эшер, профессор филологии (и секретный агент английской короны в отставке), вернувшись как-то раз вечером домой, обнаруживает в своем кабинете древнего вампира испанского происхождения — дона Исидро, который безапелляционно предлагает ему разыскать «дневного охотника», убивающего детей ночи. Отличная завязка, не так ли?
На дворе начало XX века, переход от мистицизма к рационализму, и в это отлично вплетается неожиданное осознание героя, что вампиры — это не сказочные кровососы, а вполне реальные существа. Викторианский детектив дополняется глубоким исследованием различных психических и физических аспектов вампиризма, и пока читатель следит за сюжетом, он все сильнее будет ощущать гнетущую атмосферу инаковости. В местных вампирах нет ничего человеческого, это пугающие и неестественные создания, от которых так и веет ужасом. Сможет ли бывший шпион, а ныне оксфордский профессор, довести расследование до конца и остаться в живых среди властелинов ночи? Это станет понятно только в финале.
«Призраки осени», Юрий Некрасов
Этот роман — замечательное русскоязычное пополнение для жанра мистики. Автор блестяще нагнетает атмосферу, сначала не предлагая ничего, кроме размытых описаний и непонятных персонажей, а потом все сильнее раскручивая сюжет. Все больше деталей выплывают на поверхность, однако та самая мистическая размытость сохраняется: чего стоят одни персонажи, имеющие по нескольку имен — поди догадайся, что Виски-Джек это лорд Тангейзер, а Винни-пушер уже известен вам как Винсент Таф.
Впечатления от прочтения возникают не менее сумбурные — в хорошем смысле слова. На это отлично работает язык автора. Текст полон красочных описаний в стиле Эдгара По: на каждой странице то «залив блестел, как серебряная удавка, наброшенная на горло города», то «солнце захлебнулось кипящим горизонтом», а то и «закат гнил, как утопленник». Кроме того, «Призраки осени» — это первый роман цикла, и автор явно не случайно не стал выводить хотя бы промежуточный финал: все заканчивается так же хлестко и одновременно размыто, как и написано.
Читайте также:
Другие материалы редакции
Какие книги ждать летом
Наши фантастика и фэнтези, которые выйдут уже этим летом