Космические автостопщики: путешествия на планетах-сиротах

31 мая 2022
1138

В научной фантастике есть популярная идея великого переселения, когда целой цивилизации приходится попрощаться со своей планетой и отправиться в путешествие к новым мирам на гигантских кораблях. Однако, не обязательно использовать для путешествия именно космолет, ведь, возможно, бороздить космос можно на целой планете.

Ирина Романовская, астрофизик из Хьюстонского общественного колледжа, опубликовала статью в журнале International Journal of Astrobiology, в которой предположила, что высокоразвитые цивилизации могут путешествовать по космосу, используя планеты-сироты. Обычно их «выкидывает» в космос с окраины звездной системы в результате гравитационных изменений и катастроф. Планеты-кочевники могут иметь жидкий океан под толстым слоем атмосферы или льда, а на некоторых из них могут даже образоваться простые формы жизни. При этом такой объект, как только он отправляется в свободный полет, оказывается в мраке и из-за этого становится практически невидимым. Сложно даже предположить, сколько их может быть в нашей галактике.

В своей статье Романовская предполагает, что внеземные цивилизации могут путешествовать так сказать «автостопом» с помощью таких планет-сирот, которые вторгаются в их родные звездные системы. В том числе, это удачное решение для спасения из гибнущей звездной системы. При этом в полете может быть использована энергия термоядерного синтеза.

Планета-сирота

В повести «Блуждающая Земля» Лю Цысиня, который входит в одноименный сборник, как раз разворачивается история возможности спасения человечества, когда Земле грозит неминуемая гибель, с помощью межзвездной эмиграции к Проксиме Центавра. И тогда возникает идея, отправиться туда не на звездолетах, а превратить целую планету в звездолет. В 2019 году в прокат вышел одноименный фильм по «Блуждающей Земле», ставший хитом проката.