«Бегущий по лезвию 2049»
Грандиозных ремейков/возвращений/продолжений культовых картин, вроде «Бегущего по лезвию 2049», всегда ждешь с некоторой опаской. А нужно ли? Хотят ли авторы сказать
Первое, что нужно понимать — это кино Дени Вильнева. Чувствуется режиссерский почерк: необъятные туманные пейзажи, медленные проезды камеры, потрясающая работа с цветом и звуком — если вы смотрели прошлогоднее «Прибытие», то сразу поймете, о чем речь. И это ни в коем случае не блокбастер, в котором «Старый опытный агент объединяется с новичком, чтобы через погони и взрывы, спасая любимую женщину, противостоять Злой Корпорации». Таким фильм пытались представить в последних трейлерах, видимо в погоне за кассой.
В центре истории агент Кей в исполнении Райана Гослинга — бегущий по лезвию, охотник на репликантов. Очередное задание приводит его к тайне, которая может перевернуть жизнь всего человечества. В поисках ответов он не только расследует дело, но и исследует себя. История, которую рассказывает «Бегущий по лезвию 2049», — не про корпорации, интриги и мятежи. Она направлена внутрь героя. Здесь нужно следить за трансформацией Кея, прочувствовать его эмоции (потому что внешне актер почти никак их не передает) и процесс осознания себя. Весь остальной звездный состав: Джаред Лето, Дэйв Батиста, Робин Райт и даже Харрисон Форд — играют сугубо эпизодические роли. Становится понятно, почему перед фильмом вышла серия короткометражек. Хотя бы для тех, кому хотелось «побольше Джареда Лето».
Будущее раскрывается аккуратно, в деталях. Из рекламной вывески можно понять, что СССР до сих пор существует. Как только действие переносится за город, становится ясно, что вне мегаполиса настоящие постапокалиптические пустоши. Такие подробности делают мир цельным, живым и непохожим на то, что было в оригинале: новый фильм более грязный, «реалистичный» и не пытается слепо копировать стиль оригинала.
«Бегущий по лезвию 2049» — тот фильм, в котором многое нужно находить самостоятельно: смыслы, отсылки, аллюзии (если вы шутили, что Лето в трейлерах похож на Сына Божьего — вы отчасти были правы). Придется додумывать сюжетные линии — потому что в центре стоит герой и его внутренний мир, а вся политика, интриги и глобальные события остаются
Авторы картины ведут очень тонкую игру: здесь ничего не проговаривают и не разжевывают, к месту наполняют аллюзиями на оригинал и религиозными отсылками, оставляют глобальные движения сюжета за кадром и пишут открытые финалы. «Бегущий по лезвию 2049» требует того, чтобы погружаться в него с головой, самостоятельно разбираться и интерпретировать. Надо отдать должное, условия для этого созданы: идеальный визуальный ряд, гнетущая атмосфера и занимательный сеттинг.
Вердикт: однозначно смотреть.
Другие материалы редакции
Какие книги ждать летом
Наши фантастика и фэнтези, которые выйдут уже этим летом