17:00 06 Октября 2017
3008

Грандиозных ремейков/возвращений/продолжений культовых картин, вроде «Бегущего по лезвию 2049», всегда ждешь с некоторой опаской. А нужно ли? Хотят ли авторы сказать что-то новое? Или продюсер отчаянно предложил: «А помните, как круто было n-дцать лет назад? Давайте так же. Еще добавим цитат и отсылок на оригинал — фанаты запищат». Обычно из этого выходит вторичное произведение. А иногда и не произведение вовсе. Но здесь не тот случай.

Первое, что нужно понимать — это кино Дени Вильнева. Чувствуется режиссерский почерк: необъятные туманные пейзажи, медленные проезды камеры, потрясающая работа с цветом и звуком — если вы смотрели прошлогоднее «Прибытие», то сразу поймете, о чем речь. И это ни в коем случае не блокбастер, в котором «Старый опытный агент объединяется с новичком, чтобы через погони и взрывы, спасая любимую женщину, противостоять Злой Корпорации». Таким фильм пытались представить в последних трейлерах, видимо в погоне за кассой.

В центре истории агент Кей в исполнении Райана Гослинга — бегущий по лезвию, охотник на репликантов. Очередное задание приводит его к тайне, которая может перевернуть жизнь всего человечества. В поисках ответов он не только расследует дело, но и исследует себя. История, которую рассказывает «Бегущий по лезвию 2049», — не про корпорации, интриги и мятежи. Она направлена внутрь героя. Здесь нужно следить за трансформацией Кея, прочувствовать его эмоции (потому что внешне актер почти никак их не передает) и процесс осознания себя. Весь остальной звездный состав: Джаред Лето, Дэйв Батиста, Робин Райт и даже Харрисон Форд — играют сугубо эпизодические роли. Становится понятно, почему перед фильмом вышла серия короткометражек. Хотя бы для тех, кому хотелось «побольше Джареда Лето».

Будущее раскрывается аккуратно, в деталях. Из рекламной вывески можно понять, что СССР до сих пор существует. Как только действие переносится за город, становится ясно, что вне мегаполиса настоящие постапокалиптические пустоши. Такие подробности делают мир цельным, живым и непохожим на то, что было в оригинале: новый фильм более грязный, «реалистичный» и не пытается слепо копировать стиль оригинала.

«Бегущий по лезвию 2049» — тот фильм, в котором многое нужно находить самостоятельно: смыслы, отсылки, аллюзии (если вы шутили, что Лето в трейлерах похож на Сына Божьего — вы отчасти были правы). Придется додумывать сюжетные линии — потому что в центре стоит герой и его внутренний мир, а вся политика, интриги и глобальные события остаются где-то за кадром.

Авторы картины ведут очень тонкую игру: здесь ничего не проговаривают и не разжевывают, к месту наполняют аллюзиями на оригинал и религиозными отсылками, оставляют глобальные движения сюжета за кадром и пишут открытые финалы. «Бегущий по лезвию 2049» требует того, чтобы погружаться в него с головой, самостоятельно разбираться и интерпретировать. Надо отдать должное, условия для этого созданы: идеальный визуальный ряд, гнетущая атмосфера и занимательный сеттинг.

Вердикт: однозначно смотреть.



6
Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании
0

Другие материалы редакции

Кто такой Чэнь Цюфань?

Кто такой Чэнь Цюфань?

18.11.2019 17:00:00

Рассказываем об авторе, которого называют «китайским Уильямом Гибсоном».

1
Что говорят известные писатели про Джо Аберкромби?

Что говорят известные писатели про Джо Аберкромби?

15.11.2019 19:00:00

Джордж Мартин, Робин Хобб, Джо Хилл и другие.

2
Различия между «Бегущим по лезвию» и «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

Различия между «Бегущим по лезвию» и «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

13.11.2019 17:00:00

Сравниваем работы Филипа Дика и Ридли Скотта.

1