Египет и убийства: не только «Смерть на Ниле»

11 февраля 2022
585

Буквально вчера вышла экранизация «Смерти на Ниле», известного детектива Агаты Кристи. Ее произведения вообще охотно экранизируют — для «Смерти на Ниле» это уже третий заход (после кино 1978 и телефильма 2004 года). В связи с этим всплывает классический вопрос: что бы почитать этакого, похожего, чтобы тоже детектив, да тоже про Египет, да так же драматично?

Попробуем зайти с неочевидной стороны, отказавшись от классических детективов: посоветуем новинку в стиле альтернативно исторического фэнтези. Советуем почитать Кларка, «Хозяева джиннов». Почему?

Похожий сеттинг

Хозяева джиннов

Стопроцентное попадание, прежде всего, в сеттинг. Вы погрузитесь в тот самый Египет начала XX века — правда, чуть более ранний, но различия в эпохе на глаз незаметны. Все фэнтезийные элементы (джинны и ангелы в повседневной жизни, элементы стимпанковых технологий, заклинания и алхимия) очень тонко вплетена в восточный колорит, знакомый по «Смерти на Ниле».

Заметим, что в глазах классического британца тех лет Египет мало чем отличался от фэнтези — он казался таким же необычным и загадочным. Подобное видение прослеживается и в так называемом «восточном цикле» Агаты Кристи. Так что филигранное сочетание фэнтези и Египта первой четверти XX века отлично ложится на сеттинг «Смерти на Ниле».

Захватывающий детектив

Роман «Смерть на Ниле» знаменит прежде всего своим сюжетом — история закручена, с одной стороны, совершенно классическим образом, но с другой, события интригуют и развиваются так стремительно, что оторваться невозможно. Цепочка смертей кажется все более сложно организованной, подозреваемых лиц все меньше, но ситуация не проясняется до последних страниц (для читателя, конечно, поскольку блистательный Эркюль Пуаро догадывается обо всем раньше).

«Хозяева джиннов» тоже полностью соответствует понятию «захватывающий детектив». Вы получаете такую же потрясающую историю, но еще более обогащенную сверхъестественным. Главные герои расследуют массовое убийство. Неизвестный убийца объявляет себя аль-Джахизом, который сорок лет назад совместил вселенную людей и царство магии, после чего загадочным образом исчез. И вот он вернулся, чтобы покарать мир, а в качестве предупреждения уничтожил общество, посвященное ему самому. После такого начала оторваться не удастся до конца, а впереди еще много внезапных сюжетных поворотов.

Кинематографичность

Произведениям Агаты Кристи не занимать кинематографичности: многие сцены так и просятся в кино, причем прописаны они таким образом, что любой читатель легко представит себе выигрышные кадры — что уж говорить про профессиональных киноделов. Не случайно «Смерть на Ниле» экранизируют уже в третий раз, да и многие другие книги Агаты Кристи в свое время попадали на экран.

В «Хозяевах джиннов» автор тоже отсыпал кинематографичности щедрой рукой. Чего стоит только короткая сцена, где главная героиня, полуджинн и кот глядят с балкона на спящий город, который им предстоит спасти пока еще неизвестным образом. Хватает и типичных мелких забавных сцен, где отлично считывается даже мимика персонажей. Например, когда героиня пытается пройти в дверь, чтобы осмотреть место преступления, страж не пропускает ее с нелепым обоснованием «ведь это же место преступления», а в ответ на сарказм «это объясняет все эти мертвые тела» смотрит стеклянным непонимающим взором. Да и тщательно описанные наряды так и просятся на экран. 

Читайте также:

Где купить «Хозяева джиннов»
Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании
1
Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании
0

Другие материалы редакции

Апрельские новинки аудиокниг

Апрельские новинки аудиокниг

29.04.2022 13:00:00

Свежие аудиокниги, на которые стоит обратить внимание

Что почитать в ожидании нового сезона «Очень странных дел»

Что почитать в ожидании нового сезона «Очень странных дел»

20.04.2022 14:35:00

Как дождаться выхода сериала, если вернуться в Хоукинс хочется уже сейчас

Фэнтези с азиатским сеттингом

Фэнтези с азиатским сеттингом

15.04.2022 10:35:00

Три фэнтезийных цикла в необычных для фэнтези азиатских декорациях