Станет ли «Оно» классикой ужасов?
«Оно» — проверенный временем роман Стивена Кинга. Один из самых сложных и знаковых в творчестве писателя. Казалось, после экранизации 1990 года никто не возьмется за повторную киноадаптацию. Но оно случилось: новый фильм бьет рекорды жанра ужасов и демонстрирует шквал хвалебных отзывов. И
Пока одни предвещают фильму статус
Еще в 1986 году «Оно» толкнуло массовое сознание на скользкую дорожку фобий. Образ Пеннивайза стал архетипом. Фильмы о злобных клоунах снимали один за другим, примерно тогда же клоунофобию впервые признали официальной болезнью.
Новая экранизация — возвращение к истокам жанра хоррор. Качественный трейлер, выпущенный за полгода до премьеры, вызвал интерес к фильму даже у тех, кто про «Оно» никогда не слышал. А если вспомнить шум вокруг клоунов (
В маленьком городке пропадают дети. Взрослые не находят этому объяснений — оно и понятно, ведь существо, чаще всего являющееся на свет в виде клоуна, видят только дети. Ребята из трудных семей, «изгои» в школе, прозванные «Клубом неудачников», оказываются втянуты в борьбу с древним злом, которое пробуждается каждые 27 лет и крадет детей.
Чем хороши сериалы: есть время раскрыть характеры персонажей, детально показать их развитие. У полнометражного фильма времени на это в разы меньше, а уж когда главных героев больше двух — это становится настоящей проблемой. «Оно» с этим справляется лишь отчасти: пока одни из ребят блистают харизмой, другие кажутся на их фоне блеклыми. И это нормально — нытик и зануда не притянет внимание; главное, что вместе «Клуб неудачников» смотрится достоверно. Герои гармонично дополняют друг друга, их дружба живая, а общение настоящее.
Пеннивайз — не менее значимая часть успешности фильма. Если бы Билл Скарсгард уступил версии Тима Карри из старого фильма, это бы затмило преимущества картины. Но молодой актер справился и сыграл
И
Едва ли не половина фильма отведена завязке — создатели старались как можно подробнее представить героев. При этом события развиваются динамично: дни летят один за другим, меняются обстановка и декорации. Эти небольшие истории отсняты душевно и порой даже мило, но атмосфера хоррора как бы наталкивает на вопрос: «Ну когда начнется уже?.."
С одной стороны, плавное развитие сюжета оправдано. С другой, многие зрители сегодня привыкли получать все и сразу, и два часа для них будут неимоверно долгими. Но что представляло бы из себя «Оно», урежь его хронометраж в два раза? Простенький безыдейный слэшер? Этого и без экранизаций Кинга достаточно.
Фильм не лишен юмора, но
В экранизацию не взяли многие скользкие темы, обозначенные Кингом, и психология фильма получается немного примитивной. Взросление, преодоление детских страхов и барьеров, работа в дружной команде — все подано настолько линейно и открыто, что семантически «Оно» выглядит как подростковый фильм, который при этом нельзя показывать детям.
Для читателей оригинала это хорошо: они между кадров узнают прописанное Кингом. А незнакомые с книгой зрители смутятся — это точно фильм ужасов? Перед нами тот случай, когда под оберткой хоррора прячется кино, выходящее далеко за рамки жанра.
Операторская работа, монтаж, визуальные эффекты — не придраться. Красиво сняли все: от первой сцены до последней. Фильм наполнен десятками мелких отсылок и пасхалок — к книге (что демонстрирует достойное обращение с оригиналом), к иным произведениям Кинга, к эпохе
Новое «Оно» сочетает в себе нестандартный хоррор, напряженный триллер и подростковую историю о преодолении страхов. Фильм точно нельзя назвать ремейком, это новая самостоятельная экранизация произведения. Коммерческий успех и ажиотаж у картины уже есть. Будет ли «Оно» считаться новой классикой хорроров? Надеемся, что да. В тандеме со второй частью, которая будет более взрослой, умной и
Другие материалы редакции
Какие книги ждать летом
Наши фантастика и фэнтези, которые выйдут уже этим летом