«У меня нет возможности ждать, пока придет вдохновение»: Марлон Джеймс о своей писательской работе
В 2019 году у нас вышел роман «Черный леопард, рыжий волк» ямайского писателя Марлона Джеймса, который стал одним из самых громких и обсуждаемых фэнтезийных релизов того года. Кроме того, за свою другу книгу, «Краткую историю семи убийств» автор в 2015 году получил «Букеровскую премию».
На интернет-портале Famous Writing Routines вышла статья, в которой Марлон Джеймс делится подробностями о том, как он работает над книгами. Так, автор отмечает, что до ужаса боится писать. И не важно, что он опубликовал пять успешных романов, читал лекции в колледже Святого Франциска по креативному письму и получил «Букеровскую премию»:
Писательство — это то, к чему я до сих пор подхожу со страхом. Я берусь за каждую чистую страницу думая, что это станет той историей, где все рухнет и сгорит.
Но этот страх не только не останавливает Джеймса, а даже помогает ему:
Есть часть вашего мозга, которая активизируется, когда ставки высоки. Вы должны писать так, как будто это ваша последняя книга, как будто все ваши карандаши заберут, если вы не будете писать. Даже если вам придется придумать сложные условия, вы должны верить, что это важно. Вы должны выложиться на полную.
А вот что Марлон Джеймс рассказывает о своем распорядке дня:
Я никогда не работал дома. У меня всегда был отдельный кабинет. Думаю, мне нужны отдельные помещения, ведь дома слишком много записей и отвлекающих факторов. Так что я прихожу в кабинет примерно в 10-11 часов и пишу до 6. И в это время я остановлюсь, даже если буду на середине предложения. Одна из моих учительниц, Нэнси Маккинли, однажды сказала: «Если вы создадите распорядок, то вдохновение появится само». Я разработал его и сейчас могу писать практически где угодно. Свой второй роман я написал, пока был в туре для продвижения первого, а третий — практически в каждом кафе Миннеаполиса.
Люди спрашивают меня о моем творческом процессе. Он таков: у меня есть очень классная компания друзей, которые говорят случайные вещи, и в итоге у меня получается роман. Вот почему я не верю в миф об авторе-затворнике. Не бывает хороших авторов-затворников. Вам нужны люди. Писательство — это очень одинокая профессия, которая может развиваться только в обществе людей.
Читайте также:
Другие новости в рубрике «Авторы»
У Кэмерона Джонстона выйдет две новых книги
Контакт на них заключило издательство Angry Robot
Видеообращение Замиля Ахтара к русским читателям
В честь выхода на русском языке его романа «Стальные боги»
Интервью с Ричардом Суоном
Немного о вдохновении, романе «Правосудие королей» и том, как личный опыт влияет на написание книги