Не только «Академия»: другие экранизации Айзека Азимова
24 сентября на сервисе Apple TV+ начал выходить научно-фантастический сериал Foundation, основанный на одноименном цикле Айзека Азимова. Эти книги стали знаковыми как в творчестве писателя, так и для научной фантастики в целом. Но сегодня мы предлагаем вам вспомнить другие экранизации произведений Айзека Азимова.
Я, робот
Фильм режиссера Алекса Пройаса основан на одноименной серии рассказов Азимова, в которых он вывел три знаменитых закона работотехники и сформировал сам роботов в современном понимании. Писатель показал множество ситуаций, когда правила дают сбой или машины неоднозначно интерпретируют их. На такой случай есть робопсихологи, которые разрешают сложные ситуации.
В фильме использованы мотивы из рассказов «Как потерялся робот», «Робот, который видел сны» и «Разрешимое противоречие». Сюжет разворачивается в 2035 году, когда андроиды уже прочно вошли в повседневный обиход. Детектив Дэл Спунер расследует убийство из корпорации U.S. Robotics. В лаборатории есть робот Санни, который игнорирует приказы человека и принимает собственные решения.
Двухсотлетний человек
Светлая и жизнеутверждающая экранизация повести Азимова, снятая в конце XX века. Фильм показывает будущее, в котором роботы заменили человечеству домашних животных. Семья Мартинов покупает новомодного робота для помощи в бытовых делах, и со временем модель начинает проникаться человеческими чувствами.
В результате робот сумел стать художником, научился испытывать чувства и эмоции, полез в науку, и даже стал подвластен многим поступкам, не поддающихся объяснению логикой. Сегодня тема робота, который обретает сознание, может показаться несколько банальной. Однако «Двухсотлетний человек» — одна из первых историй подобного рода, к тому же яркая и увлекательная, снятая с любовью к творчеству Азимова.
Конец вечности
Роман «Конец вечности» стал одним из эталонов фантастики о путешествиях во времени. В центре сюжета впервые оказалась целая организация, которая сперва была «межверменным рынком», а затем переросла в инструмент управления целыми эпохами, она контролирует время так, как считает нужным.
Двухсерийна лента режиссера Андрея Ермаша была снята в СССР в 1987 году. Несмотря на весьма скромные декорации и бюджет, фильм может похвастаться на редкость живыми и убедительными героями.
Читайте также:
Другие материалы редакции
Какие книги ждать летом
Наши фантастика и фэнтези, которые выйдут уже этим летом