Бен Гейли отвечает на вопросы поклонников на Reddit
Зимой мы анонсировали роман Chasing Graves Бена Гейли — первую книгу одноименной трилогии в жанре темного фэнтези, вселенная которого вдохновлена египетской мифологией. В центре сюжета Кальтро Базальт, мастер-вор, которому не повезло, и Нилит, убийца, что тащит тело через пустыню, рассчитывая на вознаграждение. В мире романа призраки порабощены, чтобы вечно служить богатым, а убийство стало развлечением.
На интернет-портале Reddit Бен Гейли, в честь выхода своей трилогии в твердом переплете, ответил на вопросы своих читателей. Приводим перевод самых интересных вопросов и ответов.
Какую серию или книгу вам больше всего понравилось писать?
Мне очень понравилось писать Chasing Graves. Кальтро и Нилит практически сами себя написали. Кроме того, тут я как никогда глубоко прорабатывал сеттинг, так что я чувствовал, что скорее описываю существующий мир, а не придумываю его, что может звучать немного странно, но именно это и означает, что я создал хорошую вселенную.
Почему вы решили выбрать Египет в качестве источника вдохновения сеттинга вашей серии книг? У вас есть личная связь или увлечение этим местом или мифологией?
Просто личное увлечение, к тому же мне кажется, что эта мифология недостаточно раскрыта в фэнтези. Она также вдохновила меня на создание целой системы связывания душ в рабочих и слуг.
Мне интересно, какой совет вы можете дать тому, кто хочет писать, но не может справиться даже с составлением плана? У меня есть идеи в голове, но я не могу их разумно сформулировать!
Я люблю планировать, поэтому я начинаю с общих тем и приблизительного краткого изложения сюжета, а затем начинаю создавать мир и персонажей до того, как начну писать. Так что мне не приходится приступать к работе с чистого листа и придумывать их по ходу работы. Однако планирование подходит не для всех, и, возможно, это не ваш вариант. Вам не обязательно записывать все, но даже начало поможет почувствовать волнение и даст вам хотя бы несколько идей для глав, которые помогут погрузиться в работу. В противном случае, если вы не любитель планов, то простое размышление о конечной цели могут дать вам направление, достаточное для того, чтобы начать главу и создать сцену.
Когда вы начинаете новую серию или трилогию, вы обнаруживали, что персонажи из предыдущих книг просачиваются в текущую, которую вы пишете? Может быть, не весь персонаж, а только его небольшая часть, например, его любимое увлечение или недовольство.
Хороший вопрос! Мне приходится постоянно проверять, создаю ли я совершенно новых персонажей. У меня есть привычка воплощать язвительных и самоуверенных главных героев, поэтому приходится менять их как можно чаще. Я всегда использую тест «Как бы поступил этот человек, столкнувшись с такой ситуацией» или прибегаю к матрице из D&D, чтобы убедиться, что я воплощаю зло, добро или скажем законопослушность. Еще один прием, который я использую — всегда давать персонажу объекты для любви и ненависти, это позволяет им быть более разносторонними.
Можете дать советы по диалогу? Я давний поклонник TTRPG GM и привык, что мои игроки пишут диалоги сами, и когда я сажусь писать голоса всех своих персонажей, я обнаруживаю, что мне не хватает коллективного вклада, но мне нужно это как-то преодолеть.
Я люблю писать диалоговые сцены. Пара приемов, которые я использую — проговаривание вслух в процессе написания, не забывая придать персонажам их манеру говорить (формальность, акцент, неловкость, любимые слова), а также поддерживать темп и естественность. Диалог должен всегда продвигать сюжет вперед, но многие люди увязают в болтовне. Еще одна проблема — это диалоговые теги, такие как «она сказала», «он сказал». Вы можете намекнуть, кто говорит, с помощью порядка речи или описания того, что персонажи делают.
Вы упомянули, что на вас влияют Аберкромби, Лоуренс, Хобб и другие авторы. Насколько легко вы определяете, какие части вашего романа навеяны тем или иным писателем? Как вы думаете, в вашей работе больше сознательного или бессознательного влияния?
Я бы сказал, довольно легко. Мой юмор и широта характеров — от Аберкромби. Эмоциональный драйв — от Хобб. Мрачность и остроумие — от Лоуренса. Построение мира — от Мьевиля и Пулмана. Остальное — от источников вдохновения из кино и телевидения. Я считаю, что это довольно осознанно, поскольку я пытаюсь проанализировать, почему мне что-то нравится, а затем воссоздать это, не воруя.
Есть ли у вас какие-нибудь советы начинающим авторам?
Много! Мой общий совет — продолжайте читать и продолжайте писать. Изучайте великих и классиков. Пишите то, что вы любите, потому что именно в этом кроется страсть. Пишите так часто, как только можете. Не обращайте внимания на сомнения в себе и синдром самозванца. Подружитесь с другими писателями. Создайте команду бета-читателей, чтобы получать отзывы о своих ранних черновиках. Найдите то, что помогает вам в процессе написания, например, музыку, тихое место, ноутбук или бумагу, и продолжайте оттачивать мастерство, пока не получится книга.
Читайте также:
Другие материалы редакции
Какие книги ждать летом
Наши фантастика и фэнтези, которые выйдут уже этим летом