Критики о сериале «Академия» по роману Айзека Азимова
Сегодня на сервисе Apple TV+ начал выходить научно-фантастический сериал «Академия», основанный на одноименном цикле Айзека Азимова. Мы собрали выдержки из первых рецензий западных ресурсов.
Создатели сериала не хотели чрезмерно полагаться на компьютерную графику и CGI, поэтому съемки проходили в более чем пяти разных странах, таких как Исландия, Мальта и Канарские острова. Каждое из мест отвечало за различные планеты. Например, невероятные сцены рядом с вулканом были сняты в Исландии.
Сериал исследует религиозный и политический экстремизм, отсутствие доверия среди известных лидеров, ставит под сомнение науку — все проблемы, которые зрители видят почти каждый день в своих местных и глобальных СМИ. «Академия» рассматривает происходящее сейчас, но через призму будущего, еще больше укрепляя послание Азимова о надежде и вере в человеческую изобретательность.
Кинематографисты боролись за то, чтобы воплотить в жизнь невероятную работу, которую оставил Айзек Азимов. Она настолько разнообразна и масштабна, что ее адаптация казалась недостижимой, пока Дэвид С. Гойер не взялся за дело. Несмотря на все трудности, режиссеру удалось воплотить эту сенсационную вселенную на экранах, но в то же время не обошлось без изменений специально под сериальный формат.
Несмотря на все изменения, внесенные в «Академию», в частности касаемо некоторых персонажей и предысторий, поклонники книги будут трепетать перед изображением Трантора, планетарного центра имперской власти. Стальное небо, обширная подземная сеть и звездный мост воспроизведены с такой точностью, что зрители подумают, будто все это возникло непосредственно из их воображения и воспоминаний об описаниях Азимова.
В первом сезоне «Академии» собрано очень многое, и фундамент, заложенный оригинале, дает бесконечное вдохновение для развития этой истории. Даже подготовка к выживанию и последующая колонизация Терминуса, подробности которой в романах никогда не раскрывались, создают драматизм в первых нескольких эпизодах сериала.
Показанное на экране выглядит великолепно (даже если некоторые костюмы кажутся слишком искусственными для тех, кто помнит 80-е). На экране себя оправдывает каждая копейка бюджета. Но, как и многие другие масштабные адаптации, «Академия» чувствует себя неуверенно. Сериалу есть что сказать, чем он и пользуется: о развращающей природе власти, неизбежности имперского распада (излюбленная тема Азимова после того, как он прочитал «Историю упадка и падения Римской империи» Гиббонса), и нежелании человечества столкнуться с неприятными истинами даже чтобы уменьшить свои страдания.
Однако постоянная демонстрация этого факта имеет довольно оглушительный эффект. Все серьезны и отягощены нелегкими думами. Счастье мимолетно. В будущем не будет радости (хотя есть ужасные озвучки и некоторые явно ненормальные действия в некоторых точках повествования). Это особенно актуально к концу второго эпизода с его неожиданным поворотом. Как новое научно-фантастическое шоу, это было бы очень хорошо. Будучи высокобюджетным флагманским продуктом для Apple, он выглядит как перспективная, но во многом упущенная возможность.
Сериальная «Академия» Фонд — по крайней мере, на данный момент — использует гораздо более неторопливый подход к истории, обстоятельно показывая падение Империи вместо того, чтобы прыгать вперед по временной шкале. Не исключено, что по ходу сериала события будут ускоряться. Споры из-за энциклопедии не слишком интересная тема для телешоу, поэтому создатели намереваются показать каждый этап перемен в Империи.
Тем не менее, радует сам масштаб и размах: визуальные эффекты выглядят потрясающе, с массивными космическими лифтами и уникальными кораблями, которые помогают сериалу выделиться среди других.
Читайте также:
Другие материалы редакции
Какие книги ждать летом
Наши фантастика и фэнтези, которые выйдут уже этим летом